Время ближайшей трансляции будет скоро объявлено

Владимир Этуш

Награжден Орденами «За заслуги перед Отечеством» второй степени.
Награжден Орденами «За заслуги перед Отечеством» третьей и четвертой степени.

Лауреат Высшей театральной премии Москвы «Хрустальная Турандот» (За долголетнее и доблестное служение театру, 1994 г.)

В. А. Этуш родился 6 мая 1922 года в г.Москве.
Во время Великой отечественной войны подал заявление на курсы военных переводчиков и уехал в Ставрополь, где находилась школа. На фронте попал в стрелковый полк и сражался в горах Кабарды и Осетии, принимал участие в освобождении г. Ростова-на-Дону, Украины. В 1944 г. был тяжело ранен и после госпиталя демобилизовался. Награжден орденом Красной Звезды, медалями.

В 1945 г. В. А. Этуш окончил театральное училище им. Б. В. Щукина, курс А. А. Орочко и в том же году был принят в театр имени Евг. Вахтангова.
Одновременно, с 1945 г. начал преподавать в родном театральном училище.
В 1976 г. получил звание Профессора.
С 1987 года, на протяжении 16 лет В. А. Этуш был ректором Высшего театрального училища им. Б. В. Щукина.
В 2003 году стал его художественным руководителем.

Свой творческий путь в театре В. А. Этуш начал с возрастных, характерных, комедийных эпизодов. Самая заметная роль в начале творческого пути — слуга Лаунс в комедии Шекспира «Два веронца». Благодаря блистательным интермедиям Н. Эрдмана, роль сверкала и искрилась юмором. Дуэт излюбленных Шекспиром слуг-простаков был построен на импровизации и требовал от артистов полной свободы, находчивости, стремительных реакций и огромного обаяния. Все это в полной мере присутствовало у артиста, и эта роль стала одной из самых его любимых.
Этуш всегда умел создать цельный характер на небольшом по объему материале. Среди его ранних работ и мягкий, интеллигентный Дорогомилов («Кирилл Извеков» К. Федина), и полицейский Меньос («Ангела»), и знаменитая маска Бригеллы («Принцесса Турандот» К. Гоцци).
Творческая судьба В. А. Этуша — прекрасное подтверждение знаменитой формулы К. Станиславского о том, что нет маленьких ролей, а есть маленькие артисты. Однако от филигранно сыгранных эпизодов артист постепенно переходит к созданию сложных, разноплановых характеров.
В комедии Б. Шоу «Миллионерша» Этуш играет незадачливого любовника Блендербленда. В противовес авторской ремарке о громоздком, неповоротливом человеке, В. Этуш создает впечатление чего-то легковесного, непрочного, с фатальной неизбежностью ждущего какого-то подвоха. А когда он случается, герой моментально трансформируется и становится назойливым, навязчивым, грубым. Быть может, это парадокс, но игралась эта роль с невероятным блеском и изящной иронией.
В 1965 г. театр ставит драму Э. Золя «Западня», и с роли Купо начинается новый этап в творчестве В. А. Этуша. В начале спектакля Купо — добрый и нежный, великодушный и робкий, влюбленный и очень надежный. Но судьба оказывается безжалостной к нему, наносит страшный удар, как бы, испытывая его на прочность. И артист замечательно играл момент перехода своего героя от силы и уверенности к полному безволию и зависимости от обстоятельств, от бесстрашия к полному нравственному и физическому краху. Этуш играл своего Купо с подлинным, глубоким драматизмом.
В 1968 г. А. Ремизова поставила спектакль — монолог «Голос», где итальянский портной Джулио Фератера рассказывает, как он стал обладателем чудесного голоса и как лишился этого дара. Это была выдающаяся работа Владимира Этуша.
И вновь комедия. Чванливый, тщеславный, упрямый и, в тоже время, по-детски доверчивый Журден в «Мещанине во дворянстве» Ж. Б. Мольера. Роль была сыграна с истинным комедийным блеском и безудержной фантазией.
А в комедии Эдуардо де Филиппо «Великая магия» В. А. Этуш выходил на сцену в образе иллюзиониста Отто Марвульо. Его персонаж жил в двух состояниях — реальном и выдуманном. Порой они пересекались, уступая место друг другу: грустная реалия с нищетой, нахлебниками-родственниками, алкоголичкой женой и мир иллюзий, в котором Отто Марвулья — чародей, волшебник, маг, и нет ему равных. Этуш удивительно поэтично раскрывал эти тайные минуты в жизни своего героя. В спектакле «Будьте здоровы» Этуш вновь невероятно ярок и смешон в острохарактерной роли обанкротившегося писателя Мерикура.
В спектакле «Белый кролик» его герой попадает в ситуацию, когда реальная жизнь невыносима в силу столкновения с глухими, алчными, черствыми и жестокими родственниками. И, для того, чтобы сохранить свой собственный мир, герой придумывает его и рассказывает о нем только своему другу, тоже выдуманному — белому кролику Чарли. Этуш использует для характеристики своего образа такие чистые, наивные краски, что зритель не может остаться к нему равнодушным, он всегда на его стороне.
И еще одна встреча с драматургией Эдуардо де Филиппо — спектакль «Цилиндр». С невероятной элегантностью и изяществом обыгрывает актер нелепейшую ситуацию, в которую попадает его герой Аттилио. 
20 ноября 2000 г. режиссер Владимир Иванов впускает спектакль «Дядюшкин сон» — это своеобразный бенефис Владимира Этуша в роли старого князя К. В этом спектакле в роли князя он превзошел самого себя! Такого Владимира Этуша и такого князя не приходилось видеть никогда.

Параллельно с работой в театре В. А. Этуш с 1953 г. успешно снимается в кино:
«Адмирал Ушаков», (1953),
«Овод», (1955),
«Время летних отпусков», (1961),
«Председатель», (1964),
«Кавказская пленница» (1967),
«Старая, старая сказка» (1970),
«Двенадцать стульев», (1971),
«Тень», (1972),
«Иван Васильевич меняет профессию» (1973),
«Неисправимый лгун» (1974),
«Приключения Буратино» (1975)
«Как Иванушка-дурачок за чудом ходил» (1977)
«31 июня» (1978)
«По улицам комод водили» (1979)
«Дюма на Кавказе», (1980),
«Ослиная шкура» (1982)
«Макар-следопыт» (1984)
«Не будите спящую собаку» (1991)
«Бравые парни» (1993)
«Мечты идиота» (1993)
«Классик» (1998)
«Поворот ключа» (1999)
«Три мушкетера» (2005)
«Парк советского периода» (2006)

В 2002 г. вышла книга воспоминаний Владимира Этуша «И я там был».



Художник
Николай Акимов
Эпифания
Юлия Борисова
Управляющий
Эрнст Зорин
Режиссер-постановщик
Александра Ремизова
Адриан
Владимир Этуш
Доктор-египтянин
Юрий Яковлев