Время ближайшей трансляции будет скоро объявлено

FIGARO

среда, 21 февраля, с 10:00
Свердловский театр музкомедии, Екатеринбург, Россия
550 недель назад
среда, 4 октября
549 недель назад
воскресенье, 15 октября
549 недель назад
воскресенье, 15 октября
549 недель назад
воскресенье, 15 октября
549 недель назад
понедельник, 16 октября
548 недель назад
вторник, 17 октября
548 недель назад
среда, 18 октября
548 недель назад
четверг, 19 октября
548 недель назад
пятница, 20 октября
548 недель назад
суббота, 21 октября
548 недель назад
суббота, 21 октября
548 недель назад
воскресенье, 22 октября
548 недель назад
понедельник, 23 октября
547 недель назад
вторник, 24 октября
547 недель назад
вторник, 24 октября
546 недель назад
среда, 1 ноября
546 недель назад
среда, 1 ноября
546 недель назад
среда, 1 ноября
545 недель назад
среда, 8 ноября
544 недели назад
среда, 15 ноября
543 недели назад
среда, 22 ноября
542 недели назад
среда, 29 ноября
541 неделя назад
среда, 6 декабря
540 недель назад
среда, 13 декабря
540 недель назад
среда, 13 декабря
539 недель назад
среда, 20 декабря
538 недель назад
среда, 27 декабря
537 недель назад
среда, 3 января
536 недель назад
среда, 10 января
535 недель назад
среда, 17 января
534 недели назад
среда, 24 января
533 недели назад
среда, 31 января
532 недели назад
среда, 7 февраля
531 неделя назад
среда, 14 февраля
530 недель назад
среда, 21 февраля
FIGARO
529 недель назад
среда, 28 февраля
528 недель назад
среда, 7 марта
527 недель назад
среда, 14 марта
526 недель назад
среда, 21 марта
525 недель назад
среда, 28 марта
524 недели назад
среда, 4 апреля
523 недели назад
среда, 11 апреля
522 недели назад
среда, 18 апреля
521 неделя назад
среда, 25 апреля
520 недель назад
среда, 2 мая
519 недель назад
среда, 9 мая
518 недель назад
среда, 16 мая
517 недель назад
среда, 23 мая
516 недель назад
среда, 30 мая
515 недель назад
среда, 6 июня
514 недель назад
среда, 13 июня
513 недель назад
среда, 20 июня
512 недель назад
среда, 27 июня
509 недель назад
среда, 18 июля
499 недель назад
среда, 26 сентября
499 недель назад
четверг, 27 сентября
499 недель назад
суббота, 29 сентября
499 недель назад
воскресенье, 30 сентября
498 недель назад
вторник, 2 октября
498 недель назад
среда, 3 октября
497 недель назад
понедельник, 15 октября
496 недель назад
вторник, 16 октября
496 недель назад
среда, 17 октября
496 недель назад
среда, 17 октября
496 недель назад
четверг, 18 октября
496 недель назад
пятница, 19 октября
496 недель назад
суббота, 20 октября
496 недель назад
воскресенье, 21 октября
496 недель назад
воскресенье, 21 октября
496 недель назад
понедельник, 22 октября
495 недель назад
вторник, 23 октября
492 недели назад
среда, 14 ноября
491 неделя назад
среда, 21 ноября
489 недель назад
среда, 5 декабря
488 недель назад
среда, 12 декабря
487 недель назад
среда, 19 декабря
486 недель назад
среда, 26 декабря
485 недель назад
среда, 2 января
484 недели назад
среда, 9 января
483 недели назад
среда, 16 января
482 недели назад
среда, 23 января
481 неделя назад
среда, 30 января
480 недель назад
среда, 6 февраля
479 недель назад
среда, 13 февраля
478 недель назад
среда, 20 февраля
477 недель назад
среда, 27 февраля
476 недель назад
среда, 5 марта
475 недель назад
среда, 12 марта
474 недели назад
среда, 19 марта
472 недели назад
среда, 2 апреля
471 неделя назад
среда, 9 апреля
470 недель назад
среда, 16 апреля
469 недель назад
среда, 23 апреля
468 недель назад
среда, 30 апреля
467 недель назад
среда, 7 мая
466 недель назад
среда, 14 мая
465 недель назад
среда, 21 мая
464 недели назад
среда, 28 мая
463 недели назад
среда, 4 июня
462 недели назад
среда, 11 июня
461 неделя назад
среда, 18 июня
460 недель назад
среда, 25 июня
458 недель назад
среда, 9 июля
457 недель назад
среда, 16 июля
456 недель назад
среда, 23 июля
448 недель назад
среда, 17 сентября
447 недель назад
среда, 24 сентября
446 недель назад
среда, 1 октября
445 недель назад
среда, 8 октября
444 недели назад
вторник, 14 октября
444 недели назад
четверг, 16 октября
444 недели назад
суббота, 18 октября
444 недели назад
воскресенье, 19 октября
443 недели назад
вторник, 21 октября
443 недели назад
среда, 22 октября
443 недели назад
четверг, 23 октября
443 недели назад
суббота, 25 октября
441 неделя назад
среда, 5 ноября
440 недель назад
среда, 12 ноября
439 недель назад
среда, 19 ноября
438 недель назад
среда, 26 ноября
437 недель назад
среда, 3 декабря
436 недель назад
среда, 10 декабря
435 недель назад
среда, 17 декабря
434 недели назад
среда, 24 декабря
433 недели назад
среда, 31 декабря
430 недель назад
среда, 21 января
429 недель назад
среда, 28 января
428 недель назад
среда, 4 февраля
427 недель назад
среда, 11 февраля
426 недель назад
среда, 18 февраля
425 недель назад
среда, 25 февраля
423 недели назад
среда, 11 марта
421 неделя назад
среда, 25 марта
420 недель назад
среда, 1 апреля
420 недель назад
среда, 1 апреля
419 недель назад
среда, 8 апреля
418 недель назад
среда, 15 апреля
417 недель назад
среда, 22 апреля
416 недель назад
среда, 29 апреля
409 недель назад
среда, 17 июня
408 недель назад
среда, 24 июня
396 недель назад
среда, 16 сентября
395 недель назад
среда, 23 сентября
394 недели назад
среда, 30 сентября
393 недели назад
среда, 7 октября
392 недели назад
среда, 14 октября
392 недели назад
понедельник, 19 октября
391 неделя назад
среда, 21 октября
391 неделя назад
четверг, 22 октября
391 неделя назад
пятница, 23 октября
391 неделя назад
суббота, 24 октября
391 неделя назад
воскресенье, 25 октября
391 неделя назад
понедельник, 26 октября
390 недель назад
вторник, 27 октября
388 недель назад
среда, 11 ноября
387 недель назад
среда, 18 ноября
386 недель назад
среда, 25 ноября
385 недель назад
среда, 2 декабря
384 недели назад
среда, 9 декабря
383 недели назад
среда, 16 декабря
382 недели назад
среда, 23 декабря
381 неделя назад
среда, 30 декабря
380 недель назад
среда, 6 января
378 недель назад
среда, 20 января
377 недель назад
среда, 27 января
376 недель назад
среда, 3 февраля
375 недель назад
среда, 10 февраля
374 недели назад
среда, 17 февраля
372 недели назад
среда, 3 марта
371 неделя назад
среда, 10 марта
369 недель назад
среда, 24 марта
366 недель назад
воскресенье, 18 апреля
365 недель назад
среда, 21 апреля
364 недели назад
среда, 28 апреля
360 недель назад
среда, 26 мая
359 недель назад
среда, 2 июня
358 недель назад
среда, 9 июня
357 недель назад
среда, 16 июня
356 недель назад
среда, 23 июня
355 недель назад
среда, 30 июня
354 недели назад
среда, 7 июля
353 недели назад
среда, 14 июля
352 недели назад
среда, 21 июля
342 недели назад
среда, 29 сентября
341 неделя назад
среда, 6 октября
340 недель назад
среда, 13 октября
339 недель назад
среда, 20 октября
337 недель назад
среда, 3 ноября
336 недель назад
среда, 10 ноября
335 недель назад
среда, 17 ноября
334 недели назад
среда, 24 ноября
333 недели назад
среда, 1 декабря
324 недели назад
среда, 2 февраля
324 недели назад
понедельник, 7 февраля
324 недели назад
понедельник, 7 февраля
320 недель назад
четверг, 3 марта
281 неделя назад
вторник, 29 ноября
281 неделя назад
вторник, 29 ноября
267 недель назад
пятница, 9 марта
260 недель назад
воскресенье, 29 апреля
260 недель назад
понедельник, 30 апреля
239 недель назад
четверг, 20 сентября
239 недель назад
пятница, 21 сентября
229 недель назад
вторник, 27 ноября
229 недель назад
четверг, 29 ноября
229 недель назад
пятница, 30 ноября
229 недель назад
воскресенье, 2 декабря
226 недель назад
понедельник, 24 декабря
225 недель назад
среда, 26 декабря
214 недель назад
четверг, 14 марта
211 недель назад
воскресенье, 7 апреля
210 недель назад
вторник, 9 апреля
184 недели назад
вторник, 8 октября
184 недели назад
среда, 9 октября
174 недели назад
четверг, 19 декабря
174 недели назад
пятница, 20 декабря
170 недель назад
пятница, 17 января
162 недели назад
пятница, 14 марта
162 недели назад
суббота, 15 марта
150 недель назад
среда, 4 июня
150 недель назад
четверг, 5 июня
135 недель назад
суббота, 20 сентября
135 недель назад
воскресенье, 21 сентября
122 недели назад
среда, 17 декабря
122 недели назад
четверг, 18 декабря
93 недели назад
суббота, 11 июля
93 недели назад
воскресенье, 12 июля
55 недель назад
пятница, 1 апреля
Премьера состоялась
25 февраля 2006


При создании композиции использованы пьеса П. -О. Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро» в переводе Н. Любимова и либретто Лоренцо де Понте оперы В. -А. Моцарта «Свадьба Фигаро» в переводе П. Чайковского.
Идея создания remix-оперы “FIGARO” принадлежит Дмитрию Белову, который и создал композицию, ставшую основой будущего спектакля.
Музыкальное воплощение идея “FIGARO” обрела в оригинальных переложениях вокальных партий, выполненных известной екатеринбургской джазовой певицей Еленой Захаровой, авторских аранжировках петербургского композитора Игоря Пономаренко и екатеринбургского музыканта Антона Куликова.
Проект “FIGARO” — это эксперимент. Стремление найти новое «на пересечении», «на стыке» — стилей, жанров, культур. А если пойти дальше, соединить «век нынешний и век минувший»? Атмосферу светского салона 18 века и клубную культуру века 21?
Два столетия назад люди жили чувствами, сегодня — рациональным стремлением спрогнозировать и описать в виде функций эмоции, ощущения, переживания. Оцифровать смех, слезы, любовь, саму жизнь, наконец. Родится ли на стыке идеального «утраченного рая» прошлого и сегодняшней «унифицированной виртуальности» некая третья художественная реальность — вот что хотим мы понять. Для этого мы и играем “FIGARO”.
Режиссер Д. Белов о спектакле:
Я верю в то, что серьезный музыкальный театр будущего вырастет из мюзикла. Из открытой манеры джазового и рок- вокала, дающего голосу необыкновенную свободу и энергетику. Как в свое время произошла революция в танце, отказавшемся от прямой спины, и раскрепостившая тела танцоров, дав танцу эротизм и адекватность энергетике сегодняшнего дня. В этом спектакли мы попробовали соединить век нынешний и век минувший. Оперу и танцпол. Изощренность моцартовских ансамблей и энергетику рок-концерта. Многожанровую палитру современной эстрады с прозрачностью и стройностью венского классицизма. Галантный век и век “material girl”. Век рассудка и век торжества виртуального мира. Мира, в котором мало места человеческому и человеку, которому только и остается повторять вслед за Фигаро: «Кто мы такие, куда мы идем и что такое, наконец, я?».


Пресса о спектакле
? На зрителей сваливается два с половиной часа беспрерывного драйва, действие, несущееся в бешеном темпоритме, божественные моцартовские красоты, оборачивающиеся рок-н-роллом, соул-балладой, хард-роком, акапельным джазом в стиле Swingle Singers или (вдруг!) итальянской хрипловатой попсой в духе Сан-Ремо (поют то по-русски, то по-итальянски, на языке оригинала оперы), виртуозные переходы с пения на речь, с танца на вокал. Публика, ошарашенная таким напором, едва успевает уследить за перипетиями сюжета, а вдобавок все это еще и очень смешно. Безумный день, иначе не скажешь.
Лариса Барыкина, «РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА»

? “FIGARO” — стопроцентный эксперимент! Соединение классического и современного взгляда на вечную историю о любви и ревности — через призму сознания молодого поколения. Того самого, якобы выбравшего «пепси», которое живет в эпоху пластиковых стаканчиков, бесконечной рекламы и ток-шоу. В мире, где унифицированы не только вековые ценности культуры, но и сам человек, как личность.
Ирина Северова, гид-журнал «ЕКАТЕРИНБУРГ. ЕВРОПА — АЗИЯ»

? Моцарт здесь — отнюдь не каноническая икона «венского классика», но волноваться за реноме великого композитора после этой премьеры способны только самые унылые, без малейшего чувства юмора, ортодоксы. «Вечный свет» неугасим, и Вольфгангу Амадею нашему Моцарту уже ничего не грозит, а будь он жив сегодня, то, без сомнения, оценил бы, как минимум, бесшабашную смелость проекта. Скорее всего, ему бы понравилось. В атмосфере высоковольтного эротического напряжения (абсолютно моцартовская тема!) пребывают буквально все персонажи: азартные влюбленные Сюзанна (Мария Виненкова) и Фигаро (Александр Копылов), явно озабоченный Граф Альмавива (Владимир Алексеев), страдающая от женской невостребованности Графиня (Светлана Кочанова), интриган Бартоло (Павел Дралов), а в паре с моложавой Марселиной (Ольга Клеин) и, конечно же, парочка тинейджеров, стриженных под ноль, Фаншетта (Ирина Макарова) и Керубино (Елена Костюкова) с их юношеской гиперсексуальностью. Всем найдены свои нюансы и веселые подробности. Ближе к финалу смешная, дурашливая комедия приобретает более глубокий смысл, знаменитый монолог Фигаро тут как нельзя кстати. Даже в сокращенном виде текст 1784 года поражает своей злободневностью (как вам тезис об оскорблении магометанских святынь в разгар карикатурной войны?). В конечном итоге поднимается даже проблема самоидентификации: кто же все-таки мы? В эпоху вторжения виртуальной реальности в наше сознание слова из прошлого звучат почти пророчески.
Лариса Барыкина, газета «КУЛЬТУРА»

? Моцарт для всех — таков месседж нового проекта Театра музыкальной комедии в Екатеринбурге.
?“Figaro” — не просто новое сочинение на известный сюжет?
От Моцарта здесь композиция и мелодии: те, кто слышал оперу, легко угадают в ансамблях и соло знакомые очертания. ? Смысл в том, что старый рисунок выполнен современной размашистой кистью: вместо живого оркестра — густой электронный аккомпанемент, вместо ажура эпохи рококо — тугие ритмы современной дискотеки. Теми же свойствами доходчивости обладает и пение: артисты поют в манере, притягательной для широкой публики, чей слух воспитан телевидением, рекламой и прочими массмедийными способами — что-то среднее между роком-джазом-эстрадой. Но главное даже не в этом, а в свободе и непосредственности их обитания на сцене: все делается с азартом, удовольствием и упоительной бесшабашностью, которая заражает зал. Здесь все выполнено по современному уму, как в настоящем коммерческом продукте, существующем не ради художественных целей, но, прежде всего затем, чтобы нравиться народу. Современная сценография (Виктор Шилькрот), скрестившая фрагменты старого (двери и альков XVIII века) и нового (тележки из супермаркета и пластиковые пакеты с травой, а может — травкой, электронное табло и пр.). Костюмы (Ольга Шагалина), пародирующие XVIII век с его париками и кринолинами. Бойкие, изобретательные мизансцены, где режиссер, не ведая передышки, несется сломя голову вперед вместе c актерами.
Главное достоинство нового проекта — актерский ансамбль. На все роли проведен кастинг. В результате на академическую сцену пришло новое поколение, принесшее с собой свежую кинетику, напор и безапелляционность?
Спектакль “Figaro” — как компьютер, очнувшийся после перезагрузки: все движется, летит и сверкает без всякого допинга. Действительно, как у Бомарше — безумный день. Актеры не изображают персонажей XVIII века. Оставаясь собой, они рассказывают историю о любви, измене, ревности и раскаянии так, будто это происходит именно с ними. Так, что все ясно не только из слов и музыки — здесь говорит язык тела, движения, темпы, динамика жестов.
В этом, собственно, и заключается главное достоинство постановки, стирающей грань между академией и улицей. ? Найден язык, не нуждающийся в подготовке и адаптации — современный язык мюзикла, рекламы, дискотеки, шоу и всего того, на чем растет новая генерация. 
Можно считать, что “Figaro” — электронная игра в Моцарта, превращенного в героя массмедиа. А можно сказать — прорыв в жанре, хлебнувшем эликсир молодости.
Марина Борисова, «НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА»

Выдержки из дискуссии о спектакле (публикация в газете «УРАЛЬСКИЙ РАБОЧИЙ»)
Юлия МАТАФОНОВА, театральный критик:
 — Когда после спектакля работники театра попросили меня поделиться первыми впечатлениями, я, помню, сказала: «Это — прорыв!» Потом узнала, что такое же слово произнесли и другие критики. Но если прорыв, то в чем?
Михаил МУГИНШТЕЙН, музыковед, критик, профессор Уральской государственной консерватории, директор Центра музыкального театра Гуманитарного университета:
 — Действительно, перед нами прорыв. И не только конкретного театра. Прорыв жанра. Для меня очевидно: спектакль, состоявшийся на сцене Свердловского театра музыкальной комедии, — это событие не городского — общероссийского масштаба.
Лев ЗАКС, ректор Гуманитарного университета, профессор:
 — Новая реальность возникает в спектакле “Figaro” на стыке мира давнего и мира будущего. Причем для Белова (и для нас, зрителей) важен не только взгляд из будущего в прошлое, то есть взгляд на моральные ценности, сделавшие в свое время пьесу Бомарше предтечей Великой французской революции. Это еще и взгляд в гипотетическое будущее из мира «Женитьбы Фигаро». Прошлое воспринимается то ли клонами, то ли киборгами, то ли просто обывателями из будущего как образ внутренне богатой, духовно и телесно насыщенной, полнокровной и творческой жизни, в которую они могут лишь играть. И в этом неожиданность, парадокс.
Тема самообмана и разочарования персонажа, идентифицированного как Фигаро, — это находка. Но, прежде всего, я думаю, это авторский голос, брехтовская «фигура от театра», формулирующая в прямом диалоге со зрителем и самим собой важнейший мировоззренческий вопрос. ? Спектакль не опускает зрителя до массового, а поднимает до элитарного.
Наталья КУРЮМОВА, критик, музыковед:
 — Для меня важна новизна жанра, которая выводит “Figaro” за рамки мюзикла… Я склонна использовать термин не «жанр», а «формат», который более, как мне кажется, в духе времени. Сам же спектакль Белова я назвала бы “Figaro”: перезагрузка". Ведь перед нами выход на новый уровень работы с информацией и аудиторией.
? Формат “Figaro” ? задан новой эпохой — новыми информационными технологиями, новыми способами коммуникации, и рассчитан на потребителей интернет-культуры, но весьма «продвинутых». Такой формат не требует пересказывать историю Бомарше — нам предлагают следить не за сюжетом, а за наращиванием смыслов, за нюансами и деталями. В духе постмодернистских концепций. Это придает спектаклю ту философскую ноту, о которой здесь уже говорили. Современный французский философ и историк культуры Мишель Фуко предупреждал людей, что человеческая индивидуальность может исчезнуть. Спектакль об этом. Десять обитателей грядущей цивилизации, только «играя» в прошлое, могут обрести себя и получить опыт полноценных человеческих отношений. 
Достоинство спектакля — и его системность. Перед нами активная, точная, изощренная система работы с материалом. Конечно, для меня как для музыковеда очень важный момент — качество воплощения музыки Моцарта. “Figaro” на сцене музкомедии — спектакль подлинно моцартовский. 


Идея и композицияДмитрий Белов
ПостановкаДмитрий Белов
СценографияВиктор Шилькрот
КостюмыОльга Шагалина
композиторВольфганг-Амадей Моцарт
ХореографияАлишер Хасанов
АранжировкаЕлена Захарова,
Антон Куликов,
Игорь Пономаренко
СветНина Индриксон
ЗвукСергей Мещеряков,
Леонид Розин
Музыкальное руководствоЕлена Захарова
Действующие лица и исполнители:
Граф Альмавива
владелец замка Агуас Фрескас
Владимир Алексеев
Графиня Розина
его жена
Заслуженная артистка РФ
Светлана Кочанова
Сюзанна
камеристка графини, невеста Фигаро
Лауреат Международного конкурса
Мария Виненкова
Фигаро
графский камердинер и домоправитель
Лауреат Международного конкурса
Александр Копылов
Керубино
паж графа
Елена Костюкова
Бартоло
севильский врач
Заслуженный артист РФ
Павел Дралов
Марселина
приживалка
Ольга Клеин
Базиль
учитель музыки
Евгений Толстов
Антонио
садовник, дядя Сюзанны и отец Фаншетты
Евгений Зайцев
Фаншетта
дочь Антонио
Ирина Макарова
Персонал игры
Старший киберТатьяна Мокроусова
КиберыПавел Алейников,
Иван Васильев,
Денис Крутов