Время ближайшей трансляции будет скоро объявлено

FIGARO

среда, 21 февраля, с 10:00
Свердловский театр музкомедии, Екатеринбург, Россия
568 недель назад
среда, 4 октября
566 недель назад
воскресенье, 15 октября
566 недель назад
воскресенье, 15 октября
566 недель назад
воскресенье, 15 октября
566 недель назад
понедельник, 16 октября
566 недель назад
вторник, 17 октября
566 недель назад
среда, 18 октября
565 недель назад
четверг, 19 октября
565 недель назад
пятница, 20 октября
565 недель назад
суббота, 21 октября
565 недель назад
суббота, 21 октября
565 недель назад
воскресенье, 22 октября
565 недель назад
понедельник, 23 октября
565 недель назад
вторник, 24 октября
565 недель назад
вторник, 24 октября
564 недели назад
среда, 1 ноября
564 недели назад
среда, 1 ноября
564 недели назад
среда, 1 ноября
563 недели назад
среда, 8 ноября
562 недели назад
среда, 15 ноября
561 неделя назад
среда, 22 ноября
560 недель назад
среда, 29 ноября
559 недель назад
среда, 6 декабря
558 недель назад
среда, 13 декабря
558 недель назад
среда, 13 декабря
557 недель назад
среда, 20 декабря
556 недель назад
среда, 27 декабря
555 недель назад
среда, 3 января
554 недели назад
среда, 10 января
553 недели назад
среда, 17 января
552 недели назад
среда, 24 января
551 неделя назад
среда, 31 января
550 недель назад
среда, 7 февраля
549 недель назад
среда, 14 февраля
548 недель назад
среда, 21 февраля
FIGARO
547 недель назад
среда, 28 февраля
546 недель назад
среда, 7 марта
545 недель назад
среда, 14 марта
544 недели назад
среда, 21 марта
543 недели назад
среда, 28 марта
542 недели назад
среда, 4 апреля
541 неделя назад
среда, 11 апреля
540 недель назад
среда, 18 апреля
539 недель назад
среда, 25 апреля
538 недель назад
среда, 2 мая
537 недель назад
среда, 9 мая
536 недель назад
среда, 16 мая
535 недель назад
среда, 23 мая
534 недели назад
среда, 30 мая
533 недели назад
среда, 6 июня
532 недели назад
среда, 13 июня
531 неделя назад
среда, 20 июня
530 недель назад
среда, 27 июня
527 недель назад
среда, 18 июля
517 недель назад
среда, 26 сентября
516 недель назад
четверг, 27 сентября
516 недель назад
суббота, 29 сентября
516 недель назад
воскресенье, 30 сентября
516 недель назад
вторник, 2 октября
516 недель назад
среда, 3 октября
514 недель назад
понедельник, 15 октября
514 недель назад
вторник, 16 октября
514 недель назад
среда, 17 октября
514 недель назад
среда, 17 октября
513 недель назад
четверг, 18 октября
513 недель назад
пятница, 19 октября
513 недель назад
суббота, 20 октября
513 недель назад
воскресенье, 21 октября
513 недель назад
воскресенье, 21 октября
513 недель назад
понедельник, 22 октября
513 недель назад
вторник, 23 октября
510 недель назад
среда, 14 ноября
509 недель назад
среда, 21 ноября
507 недель назад
среда, 5 декабря
506 недель назад
среда, 12 декабря
505 недель назад
среда, 19 декабря
504 недели назад
среда, 26 декабря
503 недели назад
среда, 2 января
502 недели назад
среда, 9 января
501 неделя назад
среда, 16 января
500 недель назад
среда, 23 января
499 недель назад
среда, 30 января
498 недель назад
среда, 6 февраля
497 недель назад
среда, 13 февраля
496 недель назад
среда, 20 февраля
495 недель назад
среда, 27 февраля
494 недели назад
среда, 5 марта
493 недели назад
среда, 12 марта
492 недели назад
среда, 19 марта
490 недель назад
среда, 2 апреля
489 недель назад
среда, 9 апреля
488 недель назад
среда, 16 апреля
487 недель назад
среда, 23 апреля
486 недель назад
среда, 30 апреля
485 недель назад
среда, 7 мая
484 недели назад
среда, 14 мая
483 недели назад
среда, 21 мая
482 недели назад
среда, 28 мая
481 неделя назад
среда, 4 июня
480 недель назад
среда, 11 июня
479 недель назад
среда, 18 июня
478 недель назад
среда, 25 июня
476 недель назад
среда, 9 июля
475 недель назад
среда, 16 июля
474 недели назад
среда, 23 июля
466 недель назад
среда, 17 сентября
465 недель назад
среда, 24 сентября
464 недели назад
среда, 1 октября
463 недели назад
среда, 8 октября
462 недели назад
вторник, 14 октября
461 неделя назад
четверг, 16 октября
461 неделя назад
суббота, 18 октября
461 неделя назад
воскресенье, 19 октября
461 неделя назад
вторник, 21 октября
461 неделя назад
среда, 22 октября
460 недель назад
четверг, 23 октября
460 недель назад
суббота, 25 октября
459 недель назад
среда, 5 ноября
458 недель назад
среда, 12 ноября
457 недель назад
среда, 19 ноября
456 недель назад
среда, 26 ноября
455 недель назад
среда, 3 декабря
454 недели назад
среда, 10 декабря
453 недели назад
среда, 17 декабря
452 недели назад
среда, 24 декабря
451 неделя назад
среда, 31 декабря
448 недель назад
среда, 21 января
447 недель назад
среда, 28 января
446 недель назад
среда, 4 февраля
445 недель назад
среда, 11 февраля
444 недели назад
среда, 18 февраля
443 недели назад
среда, 25 февраля
441 неделя назад
среда, 11 марта
439 недель назад
среда, 25 марта
438 недель назад
среда, 1 апреля
438 недель назад
среда, 1 апреля
437 недель назад
среда, 8 апреля
436 недель назад
среда, 15 апреля
435 недель назад
среда, 22 апреля
434 недели назад
среда, 29 апреля
427 недель назад
среда, 17 июня
426 недель назад
среда, 24 июня
414 недель назад
среда, 16 сентября
413 недель назад
среда, 23 сентября
412 недель назад
среда, 30 сентября
411 недель назад
среда, 7 октября
410 недель назад
среда, 14 октября
409 недель назад
понедельник, 19 октября
409 недель назад
среда, 21 октября
408 недель назад
четверг, 22 октября
408 недель назад
пятница, 23 октября
408 недель назад
суббота, 24 октября
408 недель назад
воскресенье, 25 октября
408 недель назад
понедельник, 26 октября
408 недель назад
вторник, 27 октября
406 недель назад
среда, 11 ноября
405 недель назад
среда, 18 ноября
404 недели назад
среда, 25 ноября
403 недели назад
среда, 2 декабря
402 недели назад
среда, 9 декабря
401 неделя назад
среда, 16 декабря
400 недель назад
среда, 23 декабря
399 недель назад
среда, 30 декабря
398 недель назад
среда, 6 января
396 недель назад
среда, 20 января
395 недель назад
среда, 27 января
394 недели назад
среда, 3 февраля
393 недели назад
среда, 10 февраля
392 недели назад
среда, 17 февраля
390 недель назад
среда, 3 марта
389 недель назад
среда, 10 марта
387 недель назад
среда, 24 марта
383 недели назад
воскресенье, 18 апреля
383 недели назад
среда, 21 апреля
382 недели назад
среда, 28 апреля
378 недель назад
среда, 26 мая
377 недель назад
среда, 2 июня
376 недель назад
среда, 9 июня
375 недель назад
среда, 16 июня
374 недели назад
среда, 23 июня
373 недели назад
среда, 30 июня
372 недели назад
среда, 7 июля
371 неделя назад
среда, 14 июля
370 недель назад
среда, 21 июля
360 недель назад
среда, 29 сентября
359 недель назад
среда, 6 октября
358 недель назад
среда, 13 октября
357 недель назад
среда, 20 октября
355 недель назад
среда, 3 ноября
354 недели назад
среда, 10 ноября
353 недели назад
среда, 17 ноября
352 недели назад
среда, 24 ноября
351 неделя назад
среда, 1 декабря
342 недели назад
среда, 2 февраля
341 неделя назад
понедельник, 7 февраля
341 неделя назад
понедельник, 7 февраля
337 недель назад
четверг, 3 марта
299 недель назад
вторник, 29 ноября
299 недель назад
вторник, 29 ноября
284 недели назад
пятница, 9 марта
277 недель назад
воскресенье, 29 апреля
277 недель назад
понедельник, 30 апреля
256 недель назад
четверг, 20 сентября
256 недель назад
пятница, 21 сентября
247 недель назад
вторник, 27 ноября
246 недель назад
четверг, 29 ноября
246 недель назад
пятница, 30 ноября
246 недель назад
воскресенье, 2 декабря
243 недели назад
понедельник, 24 декабря
243 недели назад
среда, 26 декабря
231 неделя назад
четверг, 14 марта
228 недель назад
воскресенье, 7 апреля
228 недель назад
вторник, 9 апреля
202 недели назад
вторник, 8 октября
202 недели назад
среда, 9 октября
191 неделя назад
четверг, 19 декабря
191 неделя назад
пятница, 20 декабря
187 недель назад
пятница, 17 января
179 недель назад
пятница, 14 марта
179 недель назад
суббота, 15 марта
168 недель назад
среда, 4 июня
167 недель назад
четверг, 5 июня
152 недели назад
суббота, 20 сентября
152 недели назад
воскресенье, 21 сентября
140 недель назад
среда, 17 декабря
139 недель назад
четверг, 18 декабря
110 недель назад
суббота, 11 июля
110 недель назад
воскресенье, 12 июля
72 недели назад
пятница, 1 апреля
Премьера состоялась
25 февраля 2006


При создании композиции использованы пьеса П. -О. Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро» в переводе Н. Любимова и либретто Лоренцо де Понте оперы В. -А. Моцарта «Свадьба Фигаро» в переводе П. Чайковского.
Идея создания remix-оперы “FIGARO” принадлежит Дмитрию Белову, который и создал композицию, ставшую основой будущего спектакля.
Музыкальное воплощение идея “FIGARO” обрела в оригинальных переложениях вокальных партий, выполненных известной екатеринбургской джазовой певицей Еленой Захаровой, авторских аранжировках петербургского композитора Игоря Пономаренко и екатеринбургского музыканта Антона Куликова.
Проект “FIGARO” — это эксперимент. Стремление найти новое «на пересечении», «на стыке» — стилей, жанров, культур. А если пойти дальше, соединить «век нынешний и век минувший»? Атмосферу светского салона 18 века и клубную культуру века 21?
Два столетия назад люди жили чувствами, сегодня — рациональным стремлением спрогнозировать и описать в виде функций эмоции, ощущения, переживания. Оцифровать смех, слезы, любовь, саму жизнь, наконец. Родится ли на стыке идеального «утраченного рая» прошлого и сегодняшней «унифицированной виртуальности» некая третья художественная реальность — вот что хотим мы понять. Для этого мы и играем “FIGARO”.
Режиссер Д. Белов о спектакле:
Я верю в то, что серьезный музыкальный театр будущего вырастет из мюзикла. Из открытой манеры джазового и рок- вокала, дающего голосу необыкновенную свободу и энергетику. Как в свое время произошла революция в танце, отказавшемся от прямой спины, и раскрепостившая тела танцоров, дав танцу эротизм и адекватность энергетике сегодняшнего дня. В этом спектакли мы попробовали соединить век нынешний и век минувший. Оперу и танцпол. Изощренность моцартовских ансамблей и энергетику рок-концерта. Многожанровую палитру современной эстрады с прозрачностью и стройностью венского классицизма. Галантный век и век “material girl”. Век рассудка и век торжества виртуального мира. Мира, в котором мало места человеческому и человеку, которому только и остается повторять вслед за Фигаро: «Кто мы такие, куда мы идем и что такое, наконец, я?».


Пресса о спектакле
? На зрителей сваливается два с половиной часа беспрерывного драйва, действие, несущееся в бешеном темпоритме, божественные моцартовские красоты, оборачивающиеся рок-н-роллом, соул-балладой, хард-роком, акапельным джазом в стиле Swingle Singers или (вдруг!) итальянской хрипловатой попсой в духе Сан-Ремо (поют то по-русски, то по-итальянски, на языке оригинала оперы), виртуозные переходы с пения на речь, с танца на вокал. Публика, ошарашенная таким напором, едва успевает уследить за перипетиями сюжета, а вдобавок все это еще и очень смешно. Безумный день, иначе не скажешь.
Лариса Барыкина, «РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА»

? “FIGARO” — стопроцентный эксперимент! Соединение классического и современного взгляда на вечную историю о любви и ревности — через призму сознания молодого поколения. Того самого, якобы выбравшего «пепси», которое живет в эпоху пластиковых стаканчиков, бесконечной рекламы и ток-шоу. В мире, где унифицированы не только вековые ценности культуры, но и сам человек, как личность.
Ирина Северова, гид-журнал «ЕКАТЕРИНБУРГ. ЕВРОПА — АЗИЯ»

? Моцарт здесь — отнюдь не каноническая икона «венского классика», но волноваться за реноме великого композитора после этой премьеры способны только самые унылые, без малейшего чувства юмора, ортодоксы. «Вечный свет» неугасим, и Вольфгангу Амадею нашему Моцарту уже ничего не грозит, а будь он жив сегодня, то, без сомнения, оценил бы, как минимум, бесшабашную смелость проекта. Скорее всего, ему бы понравилось. В атмосфере высоковольтного эротического напряжения (абсолютно моцартовская тема!) пребывают буквально все персонажи: азартные влюбленные Сюзанна (Мария Виненкова) и Фигаро (Александр Копылов), явно озабоченный Граф Альмавива (Владимир Алексеев), страдающая от женской невостребованности Графиня (Светлана Кочанова), интриган Бартоло (Павел Дралов), а в паре с моложавой Марселиной (Ольга Клеин) и, конечно же, парочка тинейджеров, стриженных под ноль, Фаншетта (Ирина Макарова) и Керубино (Елена Костюкова) с их юношеской гиперсексуальностью. Всем найдены свои нюансы и веселые подробности. Ближе к финалу смешная, дурашливая комедия приобретает более глубокий смысл, знаменитый монолог Фигаро тут как нельзя кстати. Даже в сокращенном виде текст 1784 года поражает своей злободневностью (как вам тезис об оскорблении магометанских святынь в разгар карикатурной войны?). В конечном итоге поднимается даже проблема самоидентификации: кто же все-таки мы? В эпоху вторжения виртуальной реальности в наше сознание слова из прошлого звучат почти пророчески.
Лариса Барыкина, газета «КУЛЬТУРА»

? Моцарт для всех — таков месседж нового проекта Театра музыкальной комедии в Екатеринбурге.
?“Figaro” — не просто новое сочинение на известный сюжет?
От Моцарта здесь композиция и мелодии: те, кто слышал оперу, легко угадают в ансамблях и соло знакомые очертания. ? Смысл в том, что старый рисунок выполнен современной размашистой кистью: вместо живого оркестра — густой электронный аккомпанемент, вместо ажура эпохи рококо — тугие ритмы современной дискотеки. Теми же свойствами доходчивости обладает и пение: артисты поют в манере, притягательной для широкой публики, чей слух воспитан телевидением, рекламой и прочими массмедийными способами — что-то среднее между роком-джазом-эстрадой. Но главное даже не в этом, а в свободе и непосредственности их обитания на сцене: все делается с азартом, удовольствием и упоительной бесшабашностью, которая заражает зал. Здесь все выполнено по современному уму, как в настоящем коммерческом продукте, существующем не ради художественных целей, но, прежде всего затем, чтобы нравиться народу. Современная сценография (Виктор Шилькрот), скрестившая фрагменты старого (двери и альков XVIII века) и нового (тележки из супермаркета и пластиковые пакеты с травой, а может — травкой, электронное табло и пр.). Костюмы (Ольга Шагалина), пародирующие XVIII век с его париками и кринолинами. Бойкие, изобретательные мизансцены, где режиссер, не ведая передышки, несется сломя голову вперед вместе c актерами.
Главное достоинство нового проекта — актерский ансамбль. На все роли проведен кастинг. В результате на академическую сцену пришло новое поколение, принесшее с собой свежую кинетику, напор и безапелляционность?
Спектакль “Figaro” — как компьютер, очнувшийся после перезагрузки: все движется, летит и сверкает без всякого допинга. Действительно, как у Бомарше — безумный день. Актеры не изображают персонажей XVIII века. Оставаясь собой, они рассказывают историю о любви, измене, ревности и раскаянии так, будто это происходит именно с ними. Так, что все ясно не только из слов и музыки — здесь говорит язык тела, движения, темпы, динамика жестов.
В этом, собственно, и заключается главное достоинство постановки, стирающей грань между академией и улицей. ? Найден язык, не нуждающийся в подготовке и адаптации — современный язык мюзикла, рекламы, дискотеки, шоу и всего того, на чем растет новая генерация. 
Можно считать, что “Figaro” — электронная игра в Моцарта, превращенного в героя массмедиа. А можно сказать — прорыв в жанре, хлебнувшем эликсир молодости.
Марина Борисова, «НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА»

Выдержки из дискуссии о спектакле (публикация в газете «УРАЛЬСКИЙ РАБОЧИЙ»)
Юлия МАТАФОНОВА, театральный критик:
 — Когда после спектакля работники театра попросили меня поделиться первыми впечатлениями, я, помню, сказала: «Это — прорыв!» Потом узнала, что такое же слово произнесли и другие критики. Но если прорыв, то в чем?
Михаил МУГИНШТЕЙН, музыковед, критик, профессор Уральской государственной консерватории, директор Центра музыкального театра Гуманитарного университета:
 — Действительно, перед нами прорыв. И не только конкретного театра. Прорыв жанра. Для меня очевидно: спектакль, состоявшийся на сцене Свердловского театра музыкальной комедии, — это событие не городского — общероссийского масштаба.
Лев ЗАКС, ректор Гуманитарного университета, профессор:
 — Новая реальность возникает в спектакле “Figaro” на стыке мира давнего и мира будущего. Причем для Белова (и для нас, зрителей) важен не только взгляд из будущего в прошлое, то есть взгляд на моральные ценности, сделавшие в свое время пьесу Бомарше предтечей Великой французской революции. Это еще и взгляд в гипотетическое будущее из мира «Женитьбы Фигаро». Прошлое воспринимается то ли клонами, то ли киборгами, то ли просто обывателями из будущего как образ внутренне богатой, духовно и телесно насыщенной, полнокровной и творческой жизни, в которую они могут лишь играть. И в этом неожиданность, парадокс.
Тема самообмана и разочарования персонажа, идентифицированного как Фигаро, — это находка. Но, прежде всего, я думаю, это авторский голос, брехтовская «фигура от театра», формулирующая в прямом диалоге со зрителем и самим собой важнейший мировоззренческий вопрос. ? Спектакль не опускает зрителя до массового, а поднимает до элитарного.
Наталья КУРЮМОВА, критик, музыковед:
 — Для меня важна новизна жанра, которая выводит “Figaro” за рамки мюзикла… Я склонна использовать термин не «жанр», а «формат», который более, как мне кажется, в духе времени. Сам же спектакль Белова я назвала бы “Figaro”: перезагрузка". Ведь перед нами выход на новый уровень работы с информацией и аудиторией.
? Формат “Figaro” ? задан новой эпохой — новыми информационными технологиями, новыми способами коммуникации, и рассчитан на потребителей интернет-культуры, но весьма «продвинутых». Такой формат не требует пересказывать историю Бомарше — нам предлагают следить не за сюжетом, а за наращиванием смыслов, за нюансами и деталями. В духе постмодернистских концепций. Это придает спектаклю ту философскую ноту, о которой здесь уже говорили. Современный французский философ и историк культуры Мишель Фуко предупреждал людей, что человеческая индивидуальность может исчезнуть. Спектакль об этом. Десять обитателей грядущей цивилизации, только «играя» в прошлое, могут обрести себя и получить опыт полноценных человеческих отношений. 
Достоинство спектакля — и его системность. Перед нами активная, точная, изощренная система работы с материалом. Конечно, для меня как для музыковеда очень важный момент — качество воплощения музыки Моцарта. “Figaro” на сцене музкомедии — спектакль подлинно моцартовский. 


Идея и композицияДмитрий Белов
ПостановкаДмитрий Белов
СценографияВиктор Шилькрот
КостюмыОльга Шагалина
композиторВольфганг-Амадей Моцарт
ХореографияАлишер Хасанов
АранжировкаЕлена Захарова,
Антон Куликов,
Игорь Пономаренко
СветНина Индриксон
ЗвукСергей Мещеряков,
Леонид Розин
Музыкальное руководствоЕлена Захарова
Действующие лица и исполнители:
Граф Альмавива
владелец замка Агуас Фрескас
Владимир Алексеев
Графиня Розина
его жена
Заслуженная артистка РФ
Светлана Кочанова
Сюзанна
камеристка графини, невеста Фигаро
Лауреат Международного конкурса
Мария Виненкова
Фигаро
графский камердинер и домоправитель
Лауреат Международного конкурса
Александр Копылов
Керубино
паж графа
Елена Костюкова
Бартоло
севильский врач
Заслуженный артист РФ
Павел Дралов
Марселина
приживалка
Ольга Клеин
Базиль
учитель музыки
Евгений Толстов
Антонио
садовник, дядя Сюзанны и отец Фаншетты
Евгений Зайцев
Фаншетта
дочь Антонио
Ирина Макарова
Персонал игры
Старший киберТатьяна Мокроусова
КиберыПавел Алейников,
Иван Васильев,
Денис Крутов