

Пьесу «Мамаша Кураж и ее дети» Б. Брехт написал в преддверии Второй Мировой войны. Как немногие в мире, писатель уже предчувствовал зловещие очертания надвигающейся катастрофы. Поэтому, рассказывая о событиях Тридцатилетней войны, Брехт обращался к зрителям с призывом не обольщаться посулами о возможной личной выгоде, а помнить о неминуемой расплате, которая грозит тем, кто решил «завтракать с чертом». И стоит в наши дни быть с Брехтом. Потому что он серьезно задумывался о поведении личности, лоб в лоб столкнувшейся с историей, не преувеличивал значение индивидуальной воли, догадывался, что любая попытка обмануть судьбу, свое «время и место», обречена на провал. Всю жизнь убегающий — от гитлеризма, сталинизма, маккартизма — поэт знал: людей не переделать. По причине их катастрофического равнодушия к урокам истории. Он говорил о том, в чем люди боятся себе признаться. Не зря завещал на своем памятнике написать: «Здесь лежит человек, который во всем сомневался». 
 Адольф Шапиро 
 Театр показал спектакль «Мамаша Кураж» в Санкт-Петербурге в рамках Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска» на основной сцене театра-фестиваля «Балтийский дом».
О театре:
 Самарский театр юного зрителя создан 14 декабря 1930 года. 
 Это театр необычный, театр, работы которого интересны не только детям, но и взрослым, не только жителям города Самары, но и зрителям многих российских городов. 
 В репертуаре наряду с детскими спектаклями — такими, как «Приключения Буратино», «День рождения кота Леопольда», «Кот в сапогах», «Колобок, колобок…», — присутствуют постановки, рассчитанные и на взрослую аудиторию: «Деревья умирают стоя», «Театр! Театр? Театр…», «Поминальная молитва», «Бумбараш» (лауреат Высшей национальной театральной премии России «Золотая маска»), «Доктор Чехов и другие», «Мамаша Кураж», «Женщина в подарок».
 Театр имеет опыт работы с иностранными режиссерами — в 1993 году состоялась премьера спектакля «Гамлет» в постановке английского режиссера Аласдэра Рамсэя, с Кэйт Дав в роли Гертруды, а в 1995 — «Вольпоне». В 1994 году голландский режиссер Рул Твейнстра поставил на сцене «СамАрта» спектакль «Биение сердца». Летом 1997 года зрители увидели новую совместную постановку театра «СамАрт» и театра «Сейгей» (Япония) — «Деко-боко-хиорорин» (автор и режиссер — Тойоко Нищида).
 «СамАрт» — частый и желанный гость и участник многих международных фестивалей. В разное время театр выезжал на фестивали в Германию (Фрайбург), Нидерланды (1996), на Кубу, в Японию, во Францию (Авиньон), был на гастролях в Англии и Корее.
 На сцене «СамАрта» успешно проходили гастроли театра «Мастерская Петра Фоменко» и фестиваль «Авиньон-99».
 «…Театр СамАрт… Несмотря на солидный возраст, заражен здоровым оптимизмом, владеет секретом вечной молодости, гостеприимен и любвеобилен…»
 «Комсомольская правда», 27 марта 1999

| автор | Бертольт Брехт | 
| режиссер | Заслуженный деятель искусств РФ Лауреат Государственной премии РФ Народный артист Латвии Адольф Шапиро |