
![]()
Спите! Бог не спит за вас!
В. А. Жуковский
В спектакле исследуется феномен зарождения Страха – из случайного слова, из неопределённого взмаха рукой – «шел по ходу действия, вот так ручкой сделал и ничего не сказал». Герои пестуют свой Страх, растят его, «кормят». Из Страха и от Стыда, внезапно ослепляющего, режущего глаза, герои бросаются в самое стыдное и страшное. Из панического нежелания замараться — погружаются на самое дно болота с гнилыми пнями. Вычищая до холодной, сиротской пустоты жилище и головы, ныряют, зажмурившись, в тёмный абсурд — в стоячие воды «гождения».
Но, дойдя до дна, всё же отталкиваются, выплывают. Растворяются в морозном тумане. Прочь бегут рука об руку с собственным Стыдом — по железной дороге, на пароходе, пешком — прочь, спасаться, во внутреннюю Монголию, в деревеньку Проплёванную, на край света. Рыбкой-пискариком — через дыры в старых рыболовных сетях. Мал человек.
«Страшно умирать, и не хочется, быть бы стать жуком-древоточцем в задней ножке стула в дальней комнате, чтобы надо мной бежали волны те…», — писал Дмитрий Озерский. Его стихов, его слов в песнях Леонида Фёдорова много в этом спектакле, его обэриутство конца ХХ — начала XХI века очень созвучно с ощущением от текста Салтыкова-Щедрина.
Страшно умирать, и не хочется, но украшать шкуру или приспосабливать её — совсем невыносимо.
В спектакле звучат песни Леонида Фёдорова и группы «АукцЫон»
Отзывы зрителей о спектакле на нашем форуме можно прочитать по хэштегу #современнаяидиллия
| автор | Михаил Салтыков-Щедрин | ||||||||||||||||||||
| Постановка и инсценировка | Заслуженный деятель искусств РФ Профессор Евгений Каменькович | ||||||||||||||||||||
| Сценография | Мария Митрофанова | ||||||||||||||||||||
| Художник по костюмам | Евгения Панфилова | ||||||||||||||||||||
| Художник по свету | Владислав Фролов | ||||||||||||||||||||
| Музыкальное оформление | Сергей Зверев | ||||||||||||||||||||
| Хореография | Рамуне Ходоркайте | ||||||||||||||||||||
| Редактор | Мария Козяр | ||||||||||||||||||||
| Помощник режиссёра | Ольга Лопач | ||||||||||||||||||||
| Действующие лица и исполнители: | |||||||||||||||||||||
| Я либерал | Михаил Крылов | ||||||||||||||||||||
| Глумов мой друг, тоже либерал | Фёдор Малышев | ||||||||||||||||||||
| Молчалин тот самый | Сергей Якубенко | ||||||||||||||||||||
| Кшепшицюльский сыщик | Игорь Войнаровский | ||||||||||||||||||||
| Иван Тимофеевич квартальный надзиратель | Владимир Свирский | ||||||||||||||||||||
| Балалайкин адвокат | Дмитрий Захаров | ||||||||||||||||||||
| Иван Иванович Гадюк-Очищенный бывший тапёр, ныне редактор газеты «Краса Демидрона» | Иван Верховых | ||||||||||||||||||||
| Прудентов письмоводитель | Николай Орловский | ||||||||||||||||||||
| Молодкин брантмейстер | Павел Яковлев | ||||||||||||||||||||
| Парамонов Онуфрий Петрович купец | Олег Любимов | ||||||||||||||||||||
| Фаинушка (Фаина Егоровна) его содержанка | Моника Санторо, Екатерина Смирнова | ||||||||||||||||||||
| Редедя Полкан Самсонович её сожитель, полководец | Владимир Топцов | ||||||||||||||||||||
Лица, действующие в Кашинском окружном суде и их исполнители:
| |||||||||||||||||||||
| И ещё: Гороховое Пальто и Стыд Действие происходит в Петербурге во второй половине XIX века. | |||||||||||||||||||||